Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 41 учебный кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудовано 2 спортивных зала, футбольное поле, универсальная спортивная площадка,полоса препятствий (металлическая), баскетбольная площадка
Средства обучения и воспитания
Педагоги школы активно использовали информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в 3 кабинетах педагоги используют в обучении интерактивные доски. Учителя являются участниками профессиональных интернет-объединений, имеют собственные сайты, электронный банк учебных презентаций, видеофильмов, являются подписчиками электронных ресурсов, ведут документацию в электронном виде. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании. Это использование презентаций, видеороликов, а также интерактивных упражнений, компьютерных моделей (например, интерактивная модель Солнечной системы, геоинформационные системы – Гугл Планета Земля и др.). Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя гимназии активно используются специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий. Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры» – выполнение заданий тренажера, переход по уровням); При активном внедрении компьютерных и интернет технологий в образовательный процесс и воспитательную систему гимназии новый функционал приобрела библиотека, уже не как собрание печатной литературы, а современный медиа центр. Библиотека позволяет осуществлять доступ к электронным образовательным порталам (Российская электронная школа, УЧИ.ру), учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к другим информационным ресурсам сети Интернет, а также использовать электронные учебники. Техническое обеспечение образовательной организации можно оценивать как соответствующее потребностям образовательного процесса. В гимназии имеется подключение к высокоскоростному Интернету (до 100 Мбит/сек). Функционирование локальной компьютерной сети обеспечивают 1 сервер. Локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты школы. Наряду со стационарным компьютерным классом с 2021-2022 учебного года в образовательном процессе используется мобильный класс, оборудованный ноутбуками. Мультимедийными проекторами оборудованы 100% учебных кабинетов. Компьютерный парк поддерживается в рабочем состоянии.
Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе школы
1. Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
2. Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
3. Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки, зоны отдыха
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, социального педагога, логопеда, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 200 ноутбуков . Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (пн-пт: согласно графику работы, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №7 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 200 ноутбуков, среди которх 200 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 146, учительских – 53
- Мультимедийных проекторов – 42
- Лазерных принтеров – 32
- МФУ – 39
- Интерактивных досок – 41
Условия охраны здоровья обучающихся
Режим работы медицинского кабинета
Дни приёма Время
Понедельник 9.00-16.00
Вторник 9.00-16.00
Среда 9.00-16.00
Четверг 8.00-16.00
Пятница 9.00-16.00
Обслуживание ведет медицинский работник МБУЗ «Городская детская поликлиника №3»
Городская детская поликлиника №3 расположена по адресу: г.Белгород, ул.50-летия Белгородской области, 23
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации программы «Доступная среда» наша школа предоставляет все условия для людей всех форм инвалидности.
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе расширены дверные проемы для пользования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, создан специальный туалет.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
В школе оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где ребенок или взрослый пребывает в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств. При этом основой сенсорной комнаты является свет, так как более 90% информации человек получает через глаза, и именно через воздействие специального света можно добиться наиболее полной релаксации, психологической разгрузки и восстановления сил человека. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в т.ч. России. С сентября 2012г. в ней получают психолого-педагогическую помощь дети инвалиды и все обучающиеся школы, нуждающиеся в ней.
Реализация программы инновационной площадки «Инклюзивное образование» позволит улучшить условия оказания обучающимся школы логопедической помощи. Педагог - психолог школы и учитель – логопед прошли курсовую переподготовку в г. Санкт – Петербурге по проблеме «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи».Биологически обратная связь (БОС) - метод психотерапевтического лечения, посредством которого пациенту с помощью сигналов внешней обратной связи (световой, звуковой, тактильной) подается информация о состоянии активности органов тела, тем самым пациент не только улучшает восприятие телесных функций, но и может нацелено влиять на них, контролировать свое состояние. Обучение проводится на следующих комплексах БОС: логотерапевтический, коррекции психоэмоционального состояния. Приемы БОС используются как эффективное средство для предупреждения формирования дистрессов, в лечении психосоматических депрессивных и навязчивых состояний, гиперактивного поведения. БОС эффективно применяется для общей и специфической тренировки на расслабление, для снятия стресса, головных болей, блокировки страхов и напряжения. Наиболее перспективно применять БОС в поведенческой терапии.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.